ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Семенычева Елена Николаевна
График работы
День недели
время
Понедельник
Вторник
четверг
8.30-15.30
среда
10.30-17.30
пятница
7.30-14.30
Работа с родителями
Понедельник
Вторник
четверг
14.30-15.30
среда
16.30-17.30
Деятельность школьного педагога-психолога строится в соответствии с годовым планом, должностными обязанностями, с учётом задач, определённых общешкольным планом учебно-воспитательной работы.
Основной целью работы психологической службы школы является содействие психическому и личностному развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом особенностей психо-физического развития, индивидуальных возможностей, коррекция имеющихся у обучающихся нарушений развития и социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Диагностическая работа – одно из наиболее распространенных и разработанных направлений деятельности психолога. Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.
Из форм организации диагностической работы можно выделить следующие:
1. Первичное обследование обучающихся, например, при поступлении в образовательную организацию.
2. Углубленное психодиагностическое обследование — используется при исследовании сложных случаев и включают применение индивидуальных клинических процедур. Такая форма работы проводится по результатам первичной диагностики либо, как правило, является обязательным компонентом консультирования педагогов и родителей по поводу реальных трудностей ребенка в общении, обучении и др. Углубленное психодиагностическое обследование имеет индивидуальный характер с использованием более сложных методик с предварительным выдвижение гипотез о возможных причинах, выявленных (или заявленных) трудностей, с обоснованием выбора стратегии и методов обследования.
3. Оперативное психодиагностическое обследование — применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик, анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.
Основные параметры диагностической работы соответствуют разделам плана психолога и включают изучение личности обучающегося, познавательных психических процессов, эмоционально-волевых особенностей, межличностных отношений в классном и школьном коллективах. При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям нашей школы.
Психо-коррекционные занятия педагогом-психологом проводятся как с группой обучающихся, так и индивидуально. Строятся они на анализе проведенных обследований.
В ГКОУ «Школа № 56» занятия проводятся по программам С. Д. Забрамной, М. М. Семаго, А.А. Осиповой и др. с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья по нескольким направлениям:
· адаптация и социализация детей в образовательной среде, развитие сферы межличностных отношений ребенка;
· развитие познавательных процессов на основе формирования высших психических функций (внимания, восприятия, мышления, памяти, речи);
· развитие эмоционально-волевой сферы, развитие мотивации обучения и «комплекса произвольности»;
· ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом и личностном развитии детей, профилактика появления признаков школьной дезадаптации, сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка;
· профориентация и социализация обучающихся старшей школы.
Психологическое консультирование включает в себя следующие виды работ:
1. Выработку и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов проведённого психодиагностического обследования.
2. Ведение бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи.
3. Работа с учителями и родителями, выполняемая в рамках психологического всеобуча.
Консультативная работа психолога школы проводится последующим направлениям:
· консультирование педагогов;
· консультирование родителей;
· консультирование обучающихся.
Просветительская деятельность осуществляться в разной форме (лекции, беседы, семинары, подбор литературы и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Просветительская деятельность направлена на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.