Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Семенычева Елена Николаевна

 

График работы

 

День недели

время

Понедельник

Вторник

четверг

 

8.30-15.30

среда

10.30-17.30

пятница

7.30-14.30

Работа с родителями

Понедельник

Вторник

четверг

 

14.30-15.30

среда

16.30-17.30


Педагог-психолог в школе — это специалист, который проводит психологическую работу с учащимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива. Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями. Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием. Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей. В обязанности школьного психолога входят психодиагностика, психокоррекция, психоконсультирование, психопросвещение и психопрофилактика.

Деятельность школьного педагога-психолога строится в соответствии с годовым планом, должностными обязанностями, с учётом задач, определённых общешкольным планом учебно-воспитательной работы.

Основной целью работы психологической службы школы является содействие психическому и личностному развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом особенностей психо-физического развития, индивидуальных возможностей, коррекция имеющихся у обучающихся нарушений развития и социальная адаптация воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Диагностическая работа – одно из наиболее распространенных и разработанных направлений деятельности психолога. Психологическая диагностика представляет собой углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся.

Из форм организации диагностической работы можно выделить следующие: 

1.                  Первичное обследование обучающихся, например, при поступлении в образовательную организацию.

2.                  Углубленное психодиагностическое обследование — используется при исследовании сложных случаев и включают применение индивидуальных клинических процедур. Такая форма работы проводится по результатам первичной диагностики либо, как правило, является обязательным компонентом консультирования педагогов и родителей по поводу реальных трудностей ребенка в общении, обучении и др. Углубленное психодиагностическое обследование имеет индивидуальный характер с использованием более сложных методик с предварительным выдвижение гипотез о возможных причинах, выявленных (или заявленных) трудностей, с обоснованием выбора стратегии и методов обследования.

3.                  Оперативное психодиагностическое обследование — применяется в случае необходимости срочного получения информации с использованием экспресс-методик, анкет, бесед, направленных на изучение общественного мнения.

 

Основные параметры диагностической работы соответствуют разделам плана психолога и включают изучение личности обучающегося, познавательных психических процессов, эмоционально-волевых особенностей, межличностных отношений в классном и школьном коллекти­вах. При проведении диагностических процедур используются типовые психологические методики, адаптированные к условиям нашей школы.

Психо-коррекционные занятия педагогом-психологом проводятся как с группой обучающихся, так и индивидуально. Строятся они на анализе проведенных обследований.

В ГКОУ «Школа № 56» занятия проводятся по программам С. Д. Забрамной, М. М. Семаго, А.А. Осиповой и др. с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей с ограниченными возможностями здоровья по нескольким направлениям: 

·                     адаптация и социализация детей в образовательной среде, развитие сферы межличностных отношений ребенка;

·                     развитие познавательных процессов на основе формирования высших психических функций (внимания, восприятия, мышления, памяти, речи);

·                     развитие эмоционально-волевой сферы, развитие мотивации обучения и «комплекса произвольности»;

·                     ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом и личностном развитии детей, профилактика появления признаков школьной дезадаптации, сохранение и укрепление психофизического здоровья ребенка;

·                     профориентация и социализация обучающихся старшей школы.

Психологическое консультирование включает в себя следующие виды работ: 

1.                  Выработку и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций, вытекающих из результатов проведённого психодиагностического обследования.

2.                  Ведение бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи.

3.                  Работа с учителями и родителями, выполняемая в рамках психологического всеобуча.

 

Консультативная работа психолога школы проводится последующим направлениям:

·                     консультирование педагогов;

·                     консультирование родителей;

·                     консультирование обучающихся.

 

Просветительская деятельность осуществляться в разной форме (лекции, беседы, семинары, подбор литературы и др.). Основной смысл просветительской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Просветительская деятельность направлена на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся.